О личном бренде
Как не потерять экспертность в погоне за личным брендом?
Ошибка, которая преследует 90% экспертов, решивших начать продвижение в любых сетях заключается в следующем:

Вести экспертный блог = блогерствовать = показывать много лайф-контента
Что в этом плохого?
Если ваша модель бизнеса подразумевает привлечение кого угодно, то ничего. Если ваша модель бизнеса - привлечение целевых подписчиков, потенциальных клиентов и продажа им своих услуг или продуктов, то стратегия каждый день выкладывать завтраки - не про вас.
  • Рассказывать истории из жизни - это прикольно, но люди подписывались, чтобы в большей степени узнавать новое, а не за жизнь болтать
  • Говорить "Я хороший, смотрите" - так даже дети не делают
  • За вами продолжат наблюдать только друзья, мама, папа, собака и та домохозяйка, у которой неинтересная собственная жизнь
С другой стороны
  • Сухой экспертный контент быстро надоедает, и голая польза ради пользы - это шляпа.
  • Кому он нужен, когда можно спросить у чата ГПТ или погуглить, зайти на википедию и т.д.
При этом, люди действительно прилипают к вам, потому что вы особенный человек. Люди приходят на личность.
И что же, блин, делать тогда?

Несмотря на кажущееся противоречие, его нет. Нужно всего лишь дать определение личного бренда

Личный бренд - это уникальный опыт, который влияет или когда-то повлиял на методы, инструменты и образ мышления, которые вы используете в своей профессиональной деятельности и с помощью которых даете людям результат.
Всё. И больше ничего.
Само определение дает ответ на то, как транслировать личный бренд, не отрывая себя от своей профессиональной деятельности. Потому что личный бренд - это вы, а вы неотрывно связаны с тем, что вы делаете.

Помимо этого, ваша работа - это тоже уникальный опыт. И хотите вы этого или нет, на вашу обывательскую часть жизни, она тоже влияет. Та самая "профдеформация". Таким образом связка работает в обе стороны.
Разберем на примерах:

❌ Я в детстве любил играть в Лего

✅ Я в детстве любил играть в Лего и поэтому любую систему раскладываю на маленькие блоки, это позволяет мне быстро ориентироваться в проектах


❌ Однажды мама взяла меня в путешествие, а чемодан забыла.

✅ Однажды мама забыла чемодан, с тех пор у меня всегда есть запасной план, если на проекте что-то пойдет не так.


❌ Готовка - моя страсть

✅ Мне нравится готовить. Пока готовлю, часто придумываю фишки, которые можно внедрить в работу своим клиентам.

Посмотрим все элементы личного бренда:
  • Уникальный опыт (события)
  • Уникальный опыт (ваши процессы, привычки)
  • Визуал: цвета, визуальные элементы, которые служат аккомпанементом. Пример: "Увидел желтые цветы, подумал о тебе"
  • Ваши цели, проекты
  • Ваши обучения
  • Нечто, что нельзя повторить быстро: физ. форма, семья, отстроенный бизнес, хобби, специфические навыки.
  • Атрибуты и желания вашей ЦА. То, почему демонстрация дубайска с лакшери тачками так классно работало для БМ-цев.
Надеюсь, теперь вам стало ясно

Получается, что транслировать личный бренд можно через любой контент и любой его формат.


Помните главное правило: каждая единица контента для чего-то. При этом, умело встраивая элементы личного бренда в ваш контент, вы получите идеальный результат: люди узнают новое, как от эксперта, и одновременно считывают личность.

Made on
Tilda